Интрига Интурмаркета! Где взять полмиллиарда рублей внебюджетных инвестиций на продвижение региона.

Одной из ключевых задач Туристской Ассоциации  регионов России (ТАРР) является продвижение регионов. Для успешного решения этой опции  нужно ответить на 2 вопроса -  где взять для этого деньги, и кого привлечь к сотрудничеству? И, кажется, решение найдено. На помощь приходит КИНО. Об этом в рамках только что завершившей свою работу туристической выставки «Интурмаркет» рассказали участники совместного брифинга деятелей кино и ТАРР.

Спикеры брифинга: известные российские актеры Владислав Дёмин и Андрей Финягин, российско-голливудский продюсер Александр Изотов, а также генеральный директор Ассоциации Светлана Ануфриенко,  констатировали, что именно кино является одним из самых действенных инструментов продвижения для регионов.

Снять фильм о регионе или стране в целях туристского продвижения – идея не новая. Разные варианты такого формата взаимодействия киноиндустрии и рекламодателей мы наблюдаем чуть ли не каждый день. Охотно идут на сотрудничество с продюссерами отели, банки, рестораны.  Одним из первых туроператоров, который снял фильм-продвижение турпродукта, стала несколько лет назад «Натали турс». Фильм про приключения Петровича в Таиланде, снятый в партнерстве с Представительством по туризму Таиланда, с успехом прошел как на большом экране, так и по телеканалам, в том числе федеральным. 

И сразу возникает третий вопрос:  как сделать так, чтобы фильм разошелся в широком прокате не только в России? Показать зрителю не просто природу,  поля и леса,  но и местную индустрию гостеприимства? Как создать моду на посещение региона, вовлечь в туризм, мотивировать приехать, в том числе зарубежного потребителя, у которого уже сложился достаточно негативный взгляд на Россию и российскую глубинку.  Ведь   российское кино, за редким исключением,  во всем мире неохотно дублируется,  и почти не продается. Без дублирования на иностранные языки оно подходит лишь для просмотра на территории России и сопредельных стран, где еще помнят русский язык. Именно об этом говорит большой предыдущий опыт съемок о регионах.

Новый проект ТАРР и кинопродюсеров работает по особой схеме. Создатели изначально снимают фильм  на английском языке, привлекая к  съемке голливудских звезд не ниже категории А, и тогда - это уже заявка на продажу кинофильма во всем мире.

При этом бюджетные деньги от регионов не требуются. Впрочем, и меценатов здесь нет. Ведь киноиндустрия – один из самых выгодных видов бизнеса. Выгода продюсеров состоит в создании высококачественного художественного продукта, который будет продавать себя сам. При этом и производство, и запуск в мировой прокат сопровождаются большим количеством маркетинговых мероприятий – а именно это интересно участникам  ТАРР в первую очередь. Event-PR – одна из самых эффективных рекламных опций. Сценарии из портфеля продюссеров, в том числе про участников туриндустрии, накладываются на фактуру различных локаций. Встройка объектов и лиц региона в сюжет, позитивный ракурс, раскрутка и … Все участники процесса многократно получают свое: создатели  отбивают вложенные средства с прибылью, места съемок привлекают всеобщее внимание, также возвращая деньги, прямо или косвенно вложенные в кинопроизводство, за счет трат туристов, налогов от все возрастающего турпотока..

На Интурмаркете большой интерес к проекту проявили представители Красноярского края, Башкортостана, Липецкой, Новосибирской, Ульяновской и других областей. Дело за решениями губернаторов. Ну, и главная интрига сезона -  с кем первым состоится подписание  договора о начале проекта.